Бременские музыканты – Квинтет

Краткая биография четырех музыкантов-животных,
выступающих под предводительствлом человека

Бременские музыканты – Часть первая

Широка тропы полоска.
Небогатая повозка
Ехала не торопясь,
В колею вминая грязь.

А в повозке музыканты,
Не раскрученные франты,
А совсем наоборот,
Самодеятельный плод.

Зал им не предоставляли,
Потому и выступали
На базарных площадях,
Меж товаров на жердях,

Для торгового народа
И для лиц иного рода,
Иногда и короли
Снисходили до земли,

До площадок этих тесных
С башен замков поднебесных.
А в Германии тех пор,
Как грибы, князьки, как сор.

Музыкантов схожи судьбы
Мастерством своим блеснуть бы,
Евровиденье сразив,
Исполняя свой мотив.

Всяк в своём прекрасен деле,
А играть и петь умели,
Хоть в ансамбль сей, учтём,
Каждый шёл своим путём.

Было б здесь вполне резонно
Познакомить поимённо,
Описать в квинтет пути
Этих странников пяти.

Пёс, дворняга, - первый странник
Он же в группе был охранник,
Билетёр, кассир, завхоз
И на струнных виртуоз.

Родом сам из-под Бреслау,
Не снискал особой славы,
Воя ночью на луну.
Шёл щенком слепым ко дну.

Выплыл - как и сам не знает.
С той поры так грустно лает,
И его репертуар
Весь о том, что жизнь - кошмар.

В год прибился он к цыганам,
Кочевал по разным странам.
Их весёлый перепляс
Пса, однако, не потряс.

Мрачный нрав не изменился,
Лишь к гитаре пристрастился.
Выл теперь он на луну
Под гитарную струну,

Что не нравилось соседям,
Бурым таборным медведям.
Силы были не равны:
Брызги вражеской слюны,

Злобный рёв, клыков угрозы...
Как закончились морозы,
Он ушёл, пока был жив,
Инструментик прихватив.

Мышелов в седьмом колене,
Кот был клавишник на сцене.
За кулисами же кот
Был бухгалтер-счетовод.

Поначалу, как и предки,
Ел птенцов, мышей, объедки,
Но заехал к ним во двор
Собирающий фольклор

Франт из университета.
Как услышал кот про это,
Серенаду закатил,
Чем доцента и сразил.

Взял его с собой учиться,
Чтоб на нём же защититься,
Подобрав материал.
Но чуть-чуть не рассчитал.

Кот подвёл уже на старте:
Оказалось, только в марте
Вдохновенно он поёт,
А совсем не круглый год.

Но талант пропьёшь едва ли.
Через месяц зазвучали
Моцарт, Гендель, Гайдн и Бах
В мягких кискиных руках.

Люди, с кем они общались,
Музыкантом восхищались.
Поднесли за редкий дар
То ль презент, то ль гонорар

В виде миниклавесина
Из отборной древесины,
Тонко вытянутых струн
В Дня Рождения канун.

Кот, хоть парень был серьёзный,
Заболел болезнью звёздной.
Раздражался, психовал,
Повод к ссорам подавал.

Наконец ушёл из Рура.
С ним его клавиатура.
В снег играл, в жару и в грязь,
Больше к классике стремясь.

Не снискав желанной славы,
Пожалел былой халявы,
Только гордость не велит
Показать, что он побит.

Третий странник был пернатым.
С самодельным агрегатом,
Что ударником зовём,
Был петух всегда вдвоём.

Кроме соло на ударных,
Новостей знаток бездарных,
Где, когда и что играть
Петуху дано решать.

Как коммерческий директор
Свой обязанностей спектр
Он имел: реклама тут,
Договоры и маршрут.

Родом из-под Дюссельдорфа.
Червяков любил из торфа
Выковыривать юнцом
И глотать вперёд концом.

Время шло. Друзья и братцы
Часто начали клеваться,
Без причины нападать.
Петухи, чего с них взять.

Он же больше петь пытался.
Голос креп и развивался.
Только жизнь у петуха!..
Что уж там таить греха,

Коль он не производитель,
Не турниров победитель,
Не породы образец,
Скор мучительный конец.

Взят в бойцы по габаритам.
Был неоднократно битым.
Чтоб противников пугать,
Барабан сумел собрать.

Что, увы, не помогало,
Лишь хозяев раздражало.
Замаячил путь на стол,
И петух от них ушёл.

Марши любит, хоть ты тресни,
И ритмические песни.
Инструмента это след
И былых на ринге лет.

Лошадиная угроза
Рынок в Пруссии извоза
Загоняет в паралич.
Для ослов лошадки - бич.

И одно из тех животных –
Наш герой. Из безработных
Прусских сереньких ослов.
Про него писал Крылов,

Мол, проказница мартышка,
Он, козёл и бурый мишка
Вздумали играть квартет,
Только проку в этом нет.

После шумного провала,
Кроме собственно вокала,
Все орудия труда
Растворились без следа.

И пошёл осёл в скитанья,
Добывая пропитанье
Танцами и пением
С неподдельным рвением.

Он любил смычковых звуки.
У осла чесались руки
Попилить виолончель,
Лишь её заслышит трель.

Он балдел от контрабаса,
А от скрипки больше часа
Млеть он мог, её, мол, вой
Точно голос мой живой.

Альт в ансамбле не найдётся,
Пел играл на чём придётся.
Стиль дворового певца -
«Оп-ца, дри-ца хоп ца-ца».

А ещё в разгар тусовки
То работал в подтанцовке,
То как жиголо скакал,
То стонал как бэк-вокал.

Ослик вкалывал в три смены
Как артист, рабочий сцены,
Вышибала и шофёр,
Отвечал и за костёр.

И в быту чтоб всё устроил,
Руководства ж удостоил
Человека скотный двор –
То отдельный разговор.